Кольпоскопия

05.08.2022
Расширенная фото-видеокольпоскопия - 2500₽

Кольпоскопия в течение относительно короткого промежутка времени стала важной составляющей обследования больных с патологией шейки матки.

На сегодняшний день это одна из основных процедур, используемых для выявления заболеваний шейки матки.

В процессе кольпоскопии осуществляется осмотр и проверка состояния слизистой влагалища и шейки матки при помощи кольпоскопа — специального микроскопа, закрепленного на штативе. С помощью этого прибора врач-гинеколог может намного лучше и точнее увидеть изменения эпителия шейки матки.

Если во время кольпоскопии возникнет малейшее сомнение, то гинеколог решает вопрос о проведении более углубленного и подробного обследования.

В каких случаях проводится кольпоскопия?

Кольпоскопия проводится при наличии:

эрозии шейки матки;

остроконечных кондилом;

кровянистых неменструальных выделений;

болей и дискомфорта как во время полового контакта, так и без него;

выявленных отклонений в цитологических мазках;

подозрения на онкологию.

Кроме того, кольпоскопию проводят для контроля в ходе лечения гинекологических заболеваний.

Как правильно подготовиться к процедуре?

Кольпоскопию проводят во время посещения гинеколога, на том же кресле. Госпитализация не требуется. Особая подготовка к данной процедуре не нужна, так как кольпоскопия шейки матки проводится по тем же правилам, что и другие гинекологические обследования. Два дня перед исследованием нельзя пользоваться вагинальными препаратами, гигиеническими тампонами, проводить спринцевание, и на это же время следует отказаться от сексуальных контактов.

Как правило, процедура занимает 15-25 минут, но посещение врача-гинеколога может занять около одного часа.

На процедуру мы рекомендуем надеть юбку или платье, т.к. в подобной одежде вам точно будет удобно.

В некоторых случаех после исследования наблюдается небольшое количество кровянистых выделений, поэтому было бы неплохо взять с собой гигиеническую прокладку.
В самом начале, до обследования, гинеколог спросит вас о состоянии здоровья, о менструальном цикле, об аллергическом анамнезе, методах контрацепции.

Если у вас началась менструация или выраженное кровотечение перед процедурой кольпоскопии, то обследование необходимо перенести на другое время. Пожалуйста, позвоните в Клиника ЮМР и перенесите запись на любой удобный для вас день!

Как проходит кольпоскопия?

Кольпоскопия — относительно простая и доступная по стоимости процедура. Между тем большая часть пациенток нервничает перед ней, т.к. не знает, что собой представляет кольпоскопия.
Обследование напоминает стандартный осмотр гинеколога. Вы находитесь в гинекологическом кресле, а доктор после установки во влагалище одноразового зеркала проводит осмотр шейки матки при помощи кольпоскопа.

Кольпоскоп будет находиться на расстоянии 19-29 сантиметров от вас — это неинвазивная процедура, так что прибор не соприкасается с влагалищем. В большинстве случаев процедура совершенно безболезненная, и лишь небольшое количество женщин отмечают умеренный дискомфорт.

При кольпоскопии применяют растворы трехпроцентной уксусной кислоты и Люголя. Они наносятся на шейку матки для лучшей детализации измененных участков. Иногда отмечается незначительное, быстропроходящее жжение. Если обнаруживаются измененные участки эпителия, доктор делает биопсию, т.е. берет небольшой кусочек ткани для проведения более подробного анализа.

Что такое биопсия шейки матки? В каких случаях она проводится?

Биопсия шейки матки — это специальная процедура, в процессе которой прицельно берется небольшое количество подозрительной ткани шейки матки для проведения гистологического исследования. Количество ткани для биопсии сравнимо по размерам с рисовым зернышком. В ряде случаев, при небольших размерах пораженного участка, доктор берет для исследования сразу весь подозрительный участок, вместе с прилежащей здоровой тканью, преследуя цель полного удаления больного участка, а также более подробного изучения зоны перехода.

Данная процедура проводится при обнаружении на шейке матки участков, подозрительных в отношении опухолевых процессов или предраковых поражений. Биопсия, как правило, выполняется при получении подозрительных результатов цитологического исследования и кольпоскопии, которые выполняются на первом осмотре гинеколога.

В момент биопсии вы, возможно, почувствуете умеренный дискомфорт внизу живота, который быстро пройдет. Кусочек ткани шейки матки, полученный при биопсии, фиксируется в формалине и отправляется в лабораторию для определения наличия или отсутствия в нем изменений, предшествующих раку. Безошибочно определить такие изменения можно только при помощи гистологического исследования, так как при биопсии достаточно глубоко берутся все клеточные слои эпителия слизистой шейки матки.

Что покажет кольпоскопия?

В результате кольпоскопии доктор-гинеколог выясняет наличие или отсутствие измененных участков, уточняет их границы. Биопсия, выполненная под контролем кольпоскопа, многократно повышает точность диагностики.

Кольпоскопия оказывает существенную помощь врачу-гинекологу в диагностике рака шейки матки и онкологических заболеваний соседних областей: влагалища, вульвы, также позволяет выявлять даже самые небольшие эрозии, объемные образования, кровоизлияния в области женских половых органов.

Гинеколог озвучит вам результаты обследования, но в том случае, если производилась биопсия, следует дождаться результатов гистологического исследования. Как правило, это занимает 15-20 дней. Их мы вышлем на вашу электронную почту (обязательно оставьте нам свою электронную почту при заполнении документов на ресепшн). Возможно, что для обсуждения результатов анализов и выработки плана дальнейших действий вам потребуется повторный визит.

Можно ли проводить кольпоскопию во время беременности?

Беременность не является противопоказанием к проведению кольпоскопии. Эта процедура не оказывает никакого влияния на вашего будущего ребенка. А вот с лечением, если это не касается онкологических процессов, не торопятся и откладывают, по возможности, до послеродового периода.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наукУстинова
Татьяна Александровна

Гинеколог

Стаж 25 года

Врач высшей квалификационной категорииШтырлова
Ольга Владимировна

Акушер-гинеколог
Детский гинеколог
Врач УЗИ

Запись онлайн со скидкой 20% осуществляется к данному врачу только по специальностям: акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, детский гинеколог. Скидка на УЗИ 10 % не распространяется.

Врач высшей квалификационной категории Мерлан
Анжелика Николаевна

Акушер-гинеколог
Гинеколог-эндокринолог
Детский гинеколог (с 16 лет)

Отзывы

Ольга Владимировна очень внимательная, заботливая и добрая, сразу же располагает к себе. При разговоре и во время осмотра была очень тактична. Мне очень понравился прием, назначенное доктором лечение дало ожидаемый эффект. Все хорошо, большое спасибо!
Анна, 18 мая 2022Отзыв о враче: Штырлова Ольга Владимировна
Выражаю огромную благодарность Татьяне Александровне Устиновой за ее золотые руки. Я благодарю за человеческое отношение к больным (очень жаль, что это сейчас редко встречается). Спасибо, что вы есть!!!
Марина, 21 января 2023Отзыв о враче: Устинова Татьяна Александровна
Обратилась к Ольге Владимировне с конкретной проблемой, она назначила лечение. Была проведена процедура прижигания. Все подробно было озвучено. Чем и когда обрабатывать, какие последствия могут быть. Сейчас прошло уже 4 месяца, ничего не беспокоит. Благодарю доктора за комфортное и действенное лечение!
Кристина, 7 апреля 2022Отзыв о враче: Штырлова Ольга Владимировна (врач гинеколог)
Доброе время суток! Очень грамотный и опытный доктор! Назначила обследование, посмотрела на УЗИ (удобно, когда гинеколог сразу и УЗИ делает на приеме) и, по результатам назначила лечение. Проблема, с которой долго мучалась, решена, спасибо большое Ольге Владимировне!
Манушак, 21 октября 2021Отзыв о враче: Штырлова Ольга Владимировна (врач гинеколог)
Осталась довольна качеством УЗИ диагностики. Побольше бы таких грамотных и внимательных докторов! После осмотра на кресле, врач провела УЗИ исследование, ответила на все вопросы. Спасибо!
Нина Павловна, 2 февраля 2020Отзыв о враче: Штырлова Ольга Владимировна
Доктор обладает огромным опытом! Очень внимательная, очень грамотная, очень образованная. Врач с большой буквы! Благодарю за помощь!
Лариса, 12 ноября 2020Отзыв о враче: Штырлова Ольга Владимировна
Хочу выразить большую благодарность врачу гинекологу-эндокринологу Устиновой Татьяне Александровне! Это не просто врач от Бога, но и хороший, добрый, внимательный человек! Спасибо за ваш труд!
Елена, 12 октября 2022Отзыв о враче: Устинова Татьяна Александровна