Лечение простатита

Подавляющее большинство мужчин, обращающихся к урологу по поводу воспаления предстательной железы — люди в возрасте от 20 до 50 лет. Болевой синдром, нарушение и учащение мочеиспускания, проблемы в интимной сфере — далеко неполный список симптомов этой болезни.

Простатит. Хронический простатит. Причины, течение, лечение, профилактика

Простатит — воспалительное поражение предстательной железы. Предстательная железа — мужской орган, выполняющий большое количество функций, главной из которых является выработка секрета предстательной железы, который (секрет) составляет до 75% объема семенной жидкости.

Простатит — весьма распространенное заболевание, около 45% мужчин встречаются с симптомами данного заболевания течении жизни. Простатит может быть острым или хроническим. Хронический простатит — воспаление предстательной железы, продолжающееся дольше 3-х месяцев.

Острый простатит — в большинстве случаев инфекционно-воспалительный процесс. Хронический простатит — определенный возбудитель выявляется примерно в 10% случаев.

Эффективное лечение простатита в «Уро Клиник»

Согласно современной классификации простатит рассматривается как комплекс симптомов (синдром) и подразделяется на 4 категории:

1. Острый бактериальный простатит. Характеризуется выраженной болью над лоном, в промежности, крестце, выраженным затруднением и учащением мочеиспускания, ознобом с периодическим повышением температуры до 40 С, ослаблением струи мочи, как правило, учащением мочеиспускания до 5 — 8 раз в час с мучительным чувством неполного опорожнения мочевого пузыря.
  2. Хронический бактериальный простатит.
  3. Синдром хронической тазовой боли. Эти 2 разновидности заболевания проявляются одинаково: периодические тупые, тянущие боли в промежности, над лоном. Учащенное, затрудненное мочеиспускание, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, преждевременное семяизвержение, нарушение эрекции, эпизодически — выделения из уретры. Монотонный болевой синдром и нарушение эректильной функции снижают работоспособность и ухудшают качество жизни.
  4. Бессимптомный простатит, как правило, выявляется случайно, при обследовании мужчины относительно других болезней. Для этой категории заболевания характерно сочетание отсутствия всяких симптомов заболевания и выраженных воспалительных изменений в анализах.

Зачастую мужчины не обращают внимание на симптомы, объясняя дискомфорт, нарушение эрекции, снижение либидо большим количеством работы и большим количеством стрессов на этой работе. Безусловно, такие симптомы, как выделения из мочеиспускательного канала, рези при мочеиспускании, боли в области половых органов, сексуальные нарушения должны быть поводом для обращения к врачу-урологу, который после осмотра, интерпритации данных обследования (в том числе и лабораторного обследования) сможет поставить правильный диагноз и, в случае необходимости, назначить лечение.

Для развития воспаления в предстательной железе, впрочем как и в любом другом органе, необходимо СОЧЕТАНИЕ ДВУХ ФАКТОРОВ: наличие инфекционного агента в предстательной железе (часто — инфекции, передающиеся половым путем, реже — очаги хронической инфекции в организме ) и наличие нарушения кровообращения ! К нарушению кровообращения приводят такие факторы, как переохлаждения, острая и пряная пища, алкоголь, частые запоры, малоподвижный жизненный уклад, нерегулярная половая жизнь. Таким образом, развитию хронического простатита содействуют длительные застойные процессы в области малого таза и пониженная иммунореактивность. Хронический простатит чаще всего поражает молодых мужчин в возрасте от двадцати до сорока лет.

Способы лечения хронического простатита

Антибиотикотерапия — основной метод лечения воспалительных заболеваний предстательной железы, так как мы помним: Для развития воспаления в предстательной железе, впрочем как и в любом другом органе, необходимо СОЧЕТАНИЕ ДВУХ ФАКТОРОВ: наличие инфекционного агента в предстательной железе и наличие нарушения кровообращения ! Поэтому — антибиотики обязательны! В идеале перед назначением антибактериального препарата нужно взять секрет предстательной железы на посев для определения инфекционного агента и определения его чувствительности к антибиотикам. Так как результаты бакпосева врач получает в течение 5 — 7 дней, чаще всего, с целью предотвращения развития воспалительного процесса сразу назначаются антибактериальные препараты широкого спектра действия (эмпирическая терапия). После получения результатов бакпосева секрета предстательной железы назначения могут быть скорректированы с учетом чувствительности выявленных бактерий.

В ряде случаев воспаление и отек предстательной железы настолько выражены, что после мочеиспускания в мочевом пузыре остается большое количество мочи (остаточная моча). Количество остаточной мочи коррелирует с тяжестью процесса воспаления простаты. Кроме того, большое количество остаточной мочи затрудняет отток мочи по мочеточникам из почек, приводя к развитию почечной недостаточности. В большинстве случаев назначение альфа-адреноблокаторов (расслабляющих гладкомышечные клетки предстательной железы, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала) позволяет решить эту проблему.

Иногда, очень редко, острый простатит приводит к острой задержке мочеиспускания. И тогда приходится производить эпицистостомию (установка надлобкового катетера).

Так же абсцесс предстательной железы может явиться показанием к оперативному лечению. Целью операции при абсцессе простаты является обеспечение оттока гноя из очага острого воспаления.

Диагноз Хронический простатит так же требует проведения курса антибактериальной терапии, в этом случае прием антибиотиков как правило продолжается на протяжении четырех — шести недель. В список препаратов для лечения хронического простатита так же входят дезагреганты, иммуномодуляторы, альфа-адреноблокаторы, адаптогены и другие препараты, улучшающие общее состояние мужского организма. Лечение лекарственными препаратами в большинстве случаев должно быть дополнено немедикаментозными методами терапии.

Массаж предстательной железы. Это манипуляция всегда приводит в трепет сильную половину человечества, воспринимающую обычную медицинскую манипуляцию, как нечто унизительное. Так или иначе, массаж предстательной железы способствует удалению застойного воспалительного секрета, восстановлению адекватного кровообращения, повышению эффективности антибиотикотерапии.

Может быть использована и физиотерапия: ультразвук, лазеротерапия, магнитотерапия, микроволновая гипертермия. Физиотерапия снижает воспалительную активность, способствует в первую очередь улучшению кровообращения, что в свою очередь приводит к увеличению концентрации лекарственных препаратов в области воспаленной предстательной железы.

Терапия синдрома хронической тазовой боли имеет отличие от лечения хронического простатита только в отсутствии антибиотиков.

Простатит — заболевание, присущее мужчинам, влияние хронического простатита на качество жизни сравнимо с таким заболеванием, как инфаркт миокарда.

Если не лечить, симптомы хронического простатита могут растянуться на годы или на десятилетия, приносить стабильный дискомфорт, ухудшать потенцию, приводить к преждевременному семяизвержению. Хронический простатит может служить причиной бесплодия.

Следовательно, нужно понять: само не пройдет, максимально быстрое обращение к специалисту сделает возможным решение проблемы.

Куда лучше обратиться для обследование и лечения хронического простатита ? С этим вопросом мы обратились к врачу андрологу-урологу Сорока Евгению Григорьевичу: Хроническая форма простатита проявляется большим количеством неприятных симптомов. И существенно нарушает качество жизни мужчины, следовательно лечить хронический простатит нужно вне всякого сомнения. Но лечение хронического воспаления предстательной железы — довольно продолжительный процесс. Необходимо, чтобы процесс диагностики и лечения проходил в комфортных условиях и контролировался грамотными и квалифицированными врачами. В нашем центре урология является приоритетным направлением. Мы дорожим временем и конфиденциальностью наших пациентов : в Уро Клиник можно записаться онлайн, WhatsApp и по телефону на подходящее для пациентов время. А стоимость приема, обследования и лечения является достаточно демократичной.