Гастроэнтерология

Гастроэнтеролог — это доктор, занимающийся вопросами диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов желудочно-кишечного тракта.

К органам желудочно-кишечного тракта относятся:

Желудок, пищевод, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, печень, желчный пузырь, желчевыводящие пути, поджелудочная железа.

Гастроэнтеролог в Краснодаре занимается:

• Заболеваниями желудка и пищевода;
  • Заболеваниями кишечника;
  • Дисбактериоз;
  • Реактивный панкреатит;
  • Гепатиты различной этиологии;
  • Панкреатиты;
  • Гастриты;
  • Язвенная болезнь;
  • Очаги хронической инфекции в ЖКТ;

Если Вы положительно отвечаете на один или несколько вопросов, расположенных ниже,

возможно, Вам следует обратиться к доктору — гастроэнтерологу:

— Вас беспокоят боли в животе?

— Влияет ли боль в животе на Вашу повседневную активность и работоспособность?

— Вы замечаете необычную потерю веса или снижение аппетита?

— Вас беспокоит тошнота, рвота, диарея?

— Чувствуете ли Вы неприятный запах изо рта, горечь во рту?

— Просыпаетесь ли Вы от сильной боли в животе?

— Принимаете ли Вы различные лекарственные препараты, назначенные другими специалистами, обладающие побочными эффектами со стороны желудочно-кишечного тракта (аспирин, нестероидные противовоспалительные препараты)?

Анализы, которые могут быть необходимы для уточнения диагноза:

— Общий анализ крови.

— Биохимический анализ крови:

— аланинаминотрансфераза (АЛТ);

— аспартатаминотрансфераза (АСТ);

— амилаза;

— щелочная фосфатаза;

— тимоловая проба;

— липаза;

— билирубин общий;

— билирубин прямой;

— общий белок;

— протеинограмма (белковые фракции);

— холинэстераза;

— протромбиновое время;

— анализ кала на дисбактериоз;

— маркеры гепатитов;

— анализы для исключения глистной инвазии.

Инструментальная диагностика обычно включает:

УЗИ органов брюшной полости;

— ФГДС, ФКС (фиброколоноскопию);

Рекомендации Гастроэнтеролога:

Возможно Вы не знали об этом, из-за неправильного питания страдает в большинстве случаев не желудок и кишечник, а печень и желчный пузырь. Высококалорийная пища, сахар, сладости и животные жиры — одна из основных причин возникновения желчнокаменной болезни и стеатогепатита (стеатогепатит — воспалительный процесс печени на фоне её жирового перерождения). Уменьшение количества этих продуктов в рационе (и, соответственно, снижение массы тела) может способствовать не только предотвращению обострения болезни, но и привести к выздоровлению.

Определенные продукты (пряности, жирная и жареная пища, цитрусовые, кофе, шоколад, сладкие газированные напитки) заставляют органы пищеварения работать в «чрезвычайном режиме».

Фаст-фуд. Отношение к нему всегда было непростым: все-таки тяжелая крайне высококалорийная пища, вред этой еды был доказан множеством исследований. Не переживайте, фаст-фуд вас не убьет. Здоровый человек может позволить себе изредка питаться пищей быстрого приготовления.

Враги безусловные:

1. Алкоголь (любой, в том числе шампанское и пиво) — истинный враг желудочно-кишечного тракта.

До 85% всех заболеваний печени и поджелудочной железы связано с употреблением спиртных напитков. Это совсем неудивительно, так как минимальной повреждающей дозой, приводящей к поражению печени, является всего 50 грамм этилового спирта в день.

Наиболее вредно употребление большого количества крепкого алкоголя вместе с жирной или жареной пищей. Это может способствовать развитию острого алкогольного гепатита, острого панкреатита или обострению хронического панкреатита.

Наплыв посетителей у гастроэнтеролога после праздничных дат является обычным явлением.

1. Лекарственные препараты. Общеизвестно то, что частый и длительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов (аспирин, анальгин, индометацин и др.) может вызвать поражение слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки. Если Вам назначили новый неизвестный препарат, обязательно расспросите врача о его побочных действиях и противопоказаниях.
  1. Диеты. Диеты могут быть вредны для здоровья, особенно экзотические, жесткие или в том случае, если у человека имеются проблемы со здоровьем.
  1. Путешествия. Острые кишечные инфекции занимают одно из основных мест среди инфекционной патологии во всем мире, уступая по частоте лишь острым респираторным заболеваниям. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире регистрируется более 4-х миллиардов случаев острых кишечных инфекций.

Ежегодно сотни тысяч человек отправляются в командировки и путешествия в различные страны. При этом люди меняют привычный режим и характер питания, что может привести к различным нарушениям пищеварения и дискомфорту со стороны органов желудочно-кишечного тракта.

Особое внимание в настоящее время при характеристике острой диареи уделяется такому состоянию, как диарея путешественников. Этим термином обозначают диарею, возникающую у людей, выезжающих за пределы своей страны или в другую климатогеографическую зону. Риск развития острого приступа диареи достаточно большой и встречается примерно у 30 % путешественников, по большей части зависит от места и способа путешествия. Частота возникновения диареи путешественников зависит от места пребывания, продолжительности нахождения, условий пребывания, вида деятельности. Чаще всего диарея путешественников встречается при поездках в страны Азии, Африки, Латинской Америки, Среднего Востока, реже – при путешествиях в страны Южной Европы, наиболее редко – при поездках в США, Канаду, страны Северной Европы

Так путешественники из более развитых стран подвержены более высокому риску при посещении определенных регионов. Острая и хроническая диарея, синдром раздраженного кишечника чаще встречаются у женщин.

Большому риску обычно подвергаются студенты, лица более молодого возраста по экономическим причинам менее требовательные к качеству пищи и месту приема пищи.

Перед планируемым путешествием необходимо внимательно ознакомиться с особенностями кухни в новой стране. Изменение привычного рациона может привести не только к диарее путешественника, но и к обострению гастрита, язвенной болезни, обострению холецистита, панкреатита, язвенному колиту, запорам и т. д. При наличии хронического заболевания желудочно-кишечного тракта следует перед поездкой проконсультироваться с врачом-гастроэнтерологом. При необходимости пройти курс лечения и/или взять с собой в путешествие лекарства. Отправляться в поездку следует здоровым.

Вас что-то беспокоит? Может быть Вам необходима консультация или осмотр доктора Гастроэнтеролога?

Вы можете записаться на прием к Гастроэнтерологу. Для этого Вам нужно позвонить по одному из номеров, указанному в разделе «Контакты» или воспользоваться другими способами записи на прием к врачу.

Администратор клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь.

Лучшие врачи осмотрят Вас, поставят диагноз и окажут необходимую помощь.

Специалисты Уро Клиник всегда к Вашим услугам!

Мы открыты для Вас с 8.00 до 22.00

Как обратиться в Уро Клиник:

Телефон нашей клиники в Краснодаре: +7(861) 290-0-210   +7(861) 290-0-406

Статьи на тему Гастроэнтерология

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к доктору.

Необходимо очень внимательно подходить к состоянию здоровья. К сожалению, множество болезней, которые по началу никак не проявляют себя, выявляются в запущенных стадиях, с наличием осложнений, и лечение может занять большое количество времени и сил. Для профилактики просто необходимо периодически проходить обследование у врача Гастроэнтеролога, чтоб не только предотвратить болезни, но и поддерживать здоровый дух в здоровом теле.