УЗИ органов малого таза

Для эффективной и точной диагностики состояния органов малого таза в нашей клинике применяют современный и безопасный способ диагностики — УЗИ. Кому показана данная процедура? УЗ-исследование проводят при жалобах пациенток на сильные боли во время полового акта или менструации, при наличии выделений или кровотечений, при болезненных ощущениях внизу живота, при уже установленных заболеваниях с целью проследить динамику процесса или подозрениях на образования органов малого таза.

Мужчинам следует пройти диагностику при затрудненном или учащенном мочеиспускании, нарушениях потенции, болезненных ощущениях/дискомфорте в промежности, мочевом пузыре, области прямой кишки, если были обнаружены примеси крови в моче, а также при различных, уже установленных заболеваниях с целью оценить динамику развития заболеваниях.

УЗИ органов малого таза Краснодар

Как правильно подготовиться к процедуре?

УЗИ органов малого таза проводят следующими способами:

• трансабдоминально (стандартное исследование через поверхность живота);
  • трансвагинально (специальный датчик вводят во влагалище);
  • трансректально (исследование проводится через прямую кишку).

Для подготовки к каждому виду исследования следует соблюдать определенные правила. В частности, при подготовке к УЗ-диагностике рекомендуется придерживаться определенной диеты в течение пары дней перед проведением исследования, ограничивая употребление продуктов, вызывающих газообразование (с содержанием дрожжей, бобовые, алкоголь, кофе, продукты с грубой клетчаткой).

Отметим, что если за пару дней перед процедурой проводилась рентгенография с использованием контраста, то процедуру УЗИ стоит перенести на другой день, т.к. возможно искажение результатов диагностики. В день самой процедуры следует заранее опорожнить кишечник.

Что нужно сделать перед УЗИ органов малого таза?

• если планируется проведение исследования трансабдоминально (через брюшную стенку), то мочевой пузырь должен быть полным, для чего перед исследованием следует выпить около 1 л воды;
  • если предполагается трансвагинальное исследование, то пузырь, напротив, опорожняют.

О проведении процедуры

Для мужчин каких-либо определенных рекомендаций не существует — диагностика проводится в любой удобный день. УЗИ органов малого таза у женщин лучше проводить в 1-ю неделю менструального цикла, т. к. именно в этот период результаты будут самыми точными. В целом же, и мужчинам и женщинам следует проходить профилактический осмотр и андролога и гинеколога соответственно не реже одного раза в год, и не тянуть с визитом в «Уро Клиник» при обнаружении каких-либо неприятных симптомов, в случае нарушения менструального цикла и при возникновении боли, дискомфорта или каких-либо подозрений.

Данный метод диагностики — неинвазивный, безопасный для здоровья, поэтому он показан беременным женщинам и детям.

При абдоминальной диагностике пациенты располагаются на кушетке и обнажают область живота, при вагинальной или ректальной — снимают одежду ниже пояса.

На датчик и кожу наносится специальный гель. Всего на процедуру потребуется не более 20 минут.

Появления дискомфорта или болезненных ощущений возможны лишь при острых воспалениях органов малого таза.

О результатах исследования

В течение процедуры специалист оценивает структуру, размер, положение органов, определяет наличие образований в органах и придатках.

После процедуры врач рассказывает обо всех показателях и соответствиях нормам, выносит своё заключение о состоянии здоровья. При необходимости специалист направляет пациента на прохождение дополнительных исследований, и после окончательного диагноза назначает лечение (если есть необходимость).