Главная страница » Справочник заболеваний » Варикоцеле – лечение в Клинике ЮМР

Варикоцеле - лечение в Клинике ЮМР

Варикоцеле — достаточно распространенная патология мужской половой системы среди всех возрастных групп, но наиболее часто встречается у подростков в период их интенсивного роста (14-15 лет).

Это заболевание является одним из самых частых среди мужского населения и диагностируется у 10-15% всех мужчин. Причем, если взять всех мужчин с бесплодием, то варикоцеле выявляется у 40% из них. Более того, если отдельно выделить группу мужчин с так называемым вторичным бесплодием (то есть тех мужчин, от которых ранее женщины беременели, но которые в настоящее время не могут стать отцами), то окажется, что варикоцеле имеет место у 80% таких мужчин.

Варикоцеле — это варикозное расширение вен, образующих так называемое гроздевидное (лозовидное) сплетение яичка.

Слово «варикоцеле» произошло от латинского «varix»-венозный узел и греческого «kele»-опухоль, что вместе можно трактовать как «опухоль» из венозных узлов.

Варикоцеле — достаточно распространенная патология мужской половой системы среди всех возрастных групп, но наиболее часто встречается у подростков в период их интенсивного роста (14-15 лет).

Варикоцеле

Существует несколько стадий развития варикоцеле:

1 степень — варикозное расширение вен выявляется на ощупь только при натуживании в вертикальном положении тела;

2 степень — визуально определяются варикозно-расширенные вены яичка, размеры и консистенция яичка не изменены;

3 степень — выраженное расширение вен гроздевидного сплетения яичка, изменены размеры и консистенция яичка;

4 степень — патология заметна даже при визуальном осмотре.

Причинами возникновения:

1. Связь со слабостью стенки и недостаточным количеством или полным отсутствием клапанов венозных сосудов яичка, что чаще всего является врожденным пороком. При этом кровь, проходящая по вене яичка, не поступает в магистральные сосуды и расширяет вены, накапливаясь в лозовидном сплетении;

2. Варикоцеле причины кроются и в повышенном давлении в венах мошонки или малого таза. Эти факторы приводят к постепенному анатомическому изменению яичковой и левой почечной вен. Происходит их перегибание и сжатие соседними сосудами и складками ближних тканей. Далее просвет их становится всё уже, поднимается давление, венозный отток из вен яичка нарушается и в конечном итоге происходит расширение вен яичка.

Редким проявлением варикоцеле у мужчин являются нарушения в работе организма в целом, которые были вызваны систематическим нарушением стула, перенапряжением мышц живота, поднятием тяжестей или нерегулярной половой жизнью. В медицине имеет место даже такое понятие, как «вторичное варикоцеле«, что является результатом находящихся в брюшной полости опухолей, препятствующих нормальному оттоку крови из вен семенного канатика.

Признаки и симптомы варикоцеле:

Признаки варикоцеле проявляются тупыми тянущими болями в мошонке, чувством тяжести в ней и бесплодием.

Обратите внимание на то, что боли могут иметь непостоянный характер, связанный с физической перегрузкой организма. Постоянные боли, к примеру, могут наблюдаться уже при четвертой степени варикоцеле. Определить сторону, где наблюдается чувство тяжести в мошонке, пациенту не всегда под силу.

Следствием данной патологии служат уменьшение числа сперматозоидов в сперме, ухудшение их подвижности, в худшую сторону изменяется и их морфология (строение). И ко всему этому вдобавок мужские клетки иммунной системы не встречаются с яичными клетками. Иммунные факторы при варикоцеле проникают прямо в ткань яичка, причем эта ткань иммунной системой воспринимается как чужеродная. Начинают вырабатываться антитела, и происходит аутоиммунное воспаление.

Это – один из возможных механизмов появления бесплодия.

Также в медицинской практике имеет место и бессимптомный вариант протекания варикоцеле. Такие мужчины могут иметь детей, и они не замечают абсолютно никаких признаков варикоцеле. Варикоцеле обнаруживается у них случайно при очередном медицинском осмотре.

У разных мужчин симптомы варикоцеле проявляются абсолютно по-разному. Если объединить всех страдающих варикоцеле мужчин и принять их за 100 %, то половина их не будет иметь каких-либо проявлений болезни; оставшиеся 50 % разделятся на две половины: испытывающие неприятные болевые ощущения в мошонке и страдающие бесплодием.

Установлено, что эти показатели не зависят от стадии заболевания.

Лечение варикоцеле:

Наиболее эффективным методом лечения варикоцеле является операция. И если на начальной стадии без хирургического вмешательства можно обойтись, то при наличии болей в области яичка, диагностированном мужском бесплодии и эстетических дефектах в области мошонки она необходима.

Впрочем, нередко оперативное лечение проводится у детей и подростков в качестве профилактики появления бесплодия при варикоцеле.

На сегодняшний день известны и успешно применяются 4 типа операций при варикоцеле:

• Открытая (обычная) операция (по Иваниссевичу).

Суть операции — изолированная перевязка вен яичка выше уровня внутреннего кольца пахового канала. Хирург производит разрез в подвздошной области, а затем после рассечения кожи и подкожной клетчатки, делает разрез сухожильного и мышечного слоя. Финальный этап операции: перевязка вены яичка.

Лечение варикоцеле

1- левое яичко

2 — лозовидное сплетение

3 — семявыносящий проток

4 — вена левого яичка

5 — сухожильный слой брюшной стенки

6 — мышечный слой брюшной стенки

ОперацияМармара  с использованием минидоступа.

Для проведения этого хирургического вмешательства делают небольшой разрез в области проекции наружного пахового кольца (место выхода семенного канатика) на расстоянии 1 см от основания полового члена. После рассечения кожи и подкожной клетчатки перевязывают вены семенного канатика. И отток крови от яичка в дальнейшем происходит через сеть поверхностных вен.

Операция Мармара Операция Мармара с использованием минидоступа

• Эндоскопическая операция.

Эндоскопическая хирургия уже не первый год с успехом применяется при лечении самых различных заболеваний. Не меньшей эффективности с помощью этого метода можно добиться и при лечении варикоцеле.

Операция проводится через три прокола по 5 мм каждый. Один прокол делают в области пупка, и через него вводится крохотная телекамера, соединенная с видеомонитором. На нем хирург наблюдает за ходом хирургического вмешательства и видит все, что происходит в зоне операции при отличном освещении и увеличении в 6-10 раз.

Через два других прокола вводятся миниатюрные зажимы и ножницы, с помощью которых выделяют артерию и вены яичка из-под брюшины. Хирург тщательно выделяет все элементы сосудистого пучка. А затем на вены яичка накладывают специальные титановые скобки, либо вены перевязываются хирургической нитью. Операция по длительности не превышает полчаса.

• Микрохирургическая реваскуляризация яичка.

Целью операции является восстановление нормального оттока крови от яичка через яичковую вену. И в ходе хирургического вмешательства пересаживается яичковая вена в надчревную.

Микрохирургическая реваскуляризация яичка

В случае проявления варикоцеле Вам следует обратиться в урологическое отделение Клиники ЮМР

Врач высшей квалификационной категорииСорока
Евгений Григорьевич